22.01.2018 11:29

Порядок госрегистрации юрлиц и ИП в текущем году будет упрощен

Порядок регистрации юрлиц и ИП в текущем году будет упрощен
stockfour / Shutterstock.com

По данным налоговиков, в 2018 году планируется реализовать ряд мер, которые позволят организациям и предпринимателям пройти процедуру регистрации более комфортно (информация ФНС России от 16 января 2018 года). Так, в апреле и октябре 2018 года ожидается ряд изменений в порядке регистрации юрлиц и ИП. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 312-ФЗ).

В частности, с 29 апреля налоговики и МФЦ должны перейти на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и ИП без дублирования документов на бумаге. Это ускорит получение заявителем результатов регистрации, так как процесс перестанет зависеть от того, как быстро МФЦ доставит документы в налоговый орган, а затем получит ответ. Таким образом, предполагается, что обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за то же время, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации) (подп. "а" п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Подробнее

Также с 29 апреля 2018 года при непосредственном обращении в налоговый орган ответ по госрегистрации можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас. Таким образом, налогоплательщик может сэкономить время на повторном посещении налоговой инспекции (подп. "в" п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).

Кроме того, с 1 октября при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении госпошлину платить не придется (подп. "д" п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).

Изменения коснутся и процедуры информирования о предстоящей регистрации. В настоящее время, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юрлица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. С 1 октября 2018 года с помощью сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. По мнению налоговиков, это позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ (подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона № 312-ФЗ).


Источник: ГАРАНТ.РУ

Возврат к списку


Телефон:
8(495) 777-91-49; 8 (926) 074-00-54;

Email:znv@sovetnikcentr.ru